Я не думал, что когда-нибудь мне удастся посмотреть Семейку Аддамсов от Тюменского БДТ, но благодаря Золотой Маске, номинаций на которую у этой постановки 9! штук, сегодня это произошло, и что я могу сказать.
Мне понравилось то, что я увидел на сцене. Яркие красивые костюмы, интересные декорации и реквизит, одна Вещь на радиоуправляемой машинке, задорно семенящая пальцами чего стоит. Грим, световые и визуальные решения тоже оказались на высоте.
Музыка и тексты достаточно простые, но это на мой взгляд не делает постановку хуже, да возможно немного проще, но визуал и актерская игра решают многое.
Гомес (Александр Кудрин) само обаяние и очарование, ловелас-подхалим, нежно любящий свою семью и разрывающийся между дочерью, которой обещал хранить секрет и женой, которой обещал никогда никаких секретов не иметь. Мужчина - идеал, готовый ради семьи и любви абсолютно на все, лишь бы родные были счастливы и довольны..
Мартиша (Софья Илюшина) обаяние, искушение и коварство, женщина вамп, которая не смотря на то, что крутит мужем так, как ей хочется нежно и преданно его любит. Эффектна и неподражаема.
Пагсли (Виталий Илюшкин) о боже, какой прекрасный младший братик псих и маньяк, покоряет своей сумасшедшинкой, готовый взорвать все и вся с любимым развлечением - поджариванием на электрическом стуле, очаровывает своей харизмой, обаянием и поехавшей крышей. Нежно любит свою сестренку и не готов ее отпустить и остаться в одиночестве - лучи любви и обожания.
Ларч (Александр Тихонов) практически до самого конца кажется, что эта роль без слов, но как же одним только мычанием и пластикой актеру удается отыгрывать слугу-зомби и тем больше эффект неожиданности, когда у Ларча в конце прорезывается голос и голос прекрасный, мощный и глубокий! Мои уши пришли в восторг.
Фестер (Константин Антипин) и Бабушка (Елена Махнева) казалось бы два придурковато-комичных персонажа, однако они своей искренней заботой о семье и желанием помочь всем в их семейных неурядицах подкупают и выглядят милыми обаятельными им сочувствуешь, переживаешь и смеешься вместе с ними.
Элис Байнеке (Жанна Сырникова) такая вся типичная леди, правильная до зубовного скрежета в начале (почему-то напомнила мне тетю Петунию из ГП), к концу спектакля, скидывает с себя оковы правильности, показывает свою страстную и темную натуру и становится в сто раз приятней и обаятельней.
Мэл Байнеке (Сергей Канаев) до самого последнего старается быть серьезным, скованным человеком-пиджаком, полностью забывшим себя в молодости, и ставший скучным клерком для которого работа, обязанности и правила главней всего. Но даже он в конце понимает, что любовь, и раскрепощенность, те чувства, которые им двигали в молодости, вот это, а ни что-то иное самое важное и ценное в жизни.
Венсдей (Дарья Терешина) сама темнота, мрак, тлен и безысходность, что можно сказать о человеке, любимым местом игры которого было кладбище... Но даже ей не чуждо что-либо человеческое и иона влюбляется в обычного, самого нормального парня и тут-то и начинаются проблемы. А как их может не быть в такой-то семейке, а Венсдей хочется одного, что б семейный ужин прошел по человечески нормально и что б любимые родственнички хоть на один день стали обычными людьми, но как бы не так. А еще у нее есть одна мааленькая тайна, которую она доверяет любимому папочке и с этого в принципе и начинаются все приключения.
Лукас Байнеке (Егор Медведев) собственно обычный человек и любовь Венсдей. Парень з самый типичной семьи столкнувшись с семейкой Аддамс и ее мягко говоря не типичностью. в начале пугается, потом понимает, что любовь сильней всего и он готов ради нее на все, даже на спонтанные поступки, хотя и уверял, что даже их он должен в начале обдумать.
Да, сюжет в принципе банален и незамысловат, любовь важней всего, любите и все препятствия разрушатся и прочее подобное, но лично для меня тут главным был не сюжет, а красивая визуальная картинка и от нее я получил полное удовольствие, хотя шутки на злобу дня и изрядная порция черного юмора тоже добавили своей атмосферы.
Но как говорится, к любой бочке меда есть и ложка дегтя и этой ложкой оказался вокал. Да, вокал тут проседал у всех в большей или меньшей степени, но с самых первых минут становится ясно, что перед зрителем не артисты мюзикла, а соответственно и качество исполнения, ниже привычного любителям мюзиклов. Испортило ли мне это впечатление от просмотренного, скорее нет чем да. Я не могу сказать, что от кого-то у меня прям шла кровь из ушей, нет, но будь это кто-то из наших мюзикловых артистов это бы звучало в разы лучше. Однако, посредственность вокала в данном случае, как я уже говорил выше смягчали отличная актерская игра и визуальные решения. Отдельных слов восхищения достойно танго Гомеса и Мартиши, это было очень эффектно и красиво.
Вопрос стоило ли заставлять артистов драматического театра петь, что явно не является их профильным направлением, не знаю, оставлю его для себя открытым. Кстати этот же вопрос возник у меня в свое время при просмотре постановки Завещание Чарльза Аддамся от Мастерская Петра Фоменко. Не везет что-то Аддамсам на вокал. Однако одно могу сказать однозначно, если б эту постановку сделали с кастом рмт артистов это стало б чем-то еще более грандиозным, чем есть сейчас.
#мюзикл #семейкааддамс #мюзиклсемейкааддамс #золотаямаска #трикилометраникомуненужныхбукв #невольныйкорреспондентгримерки #хроникисинегодракона